все новости

Результаты опроса грантополучателей фонда «Абсолют-Помощь»

19 ноября

Результаты опроса грантополучателей фонда «Абсолют-Помощь»

Общее впечатление от фонда «Абсолют-Помощь»

91% участников опроса сказали, что сотрудники фонда вежливы и с уважением относятся к партнерам, всегда доступны и готовы помочь.

84% отметили, что информация о конкурсе понятна и доступна для всех заинтересованных лиц.

Однако 11% опрошенных НКО сомневаются, что система экспертизы проектных заявок логична, понятна и прозрачна. А 7% скорее не согласны, что процедуры конкурса прозрачны и понятны.

Оценка процесса подачи заявки

У 91% опрошенных организаций подготовка заявки на конкурс заняла столько времени, сколько они и ожидали. В среднем грантополучателям потребовалось 14 дней на подготовку заявки. Минимальное время – 2 дня, максимальное – 2 месяца.

84% респондентов оценили на 5 баллов свою удовлетворенность от взаимодействия с фондом в процессе подачи заявки и реализации проектов.

Но есть и те, кому конкурсная документация показалась слишком сложной (8%), и те, кому не хватило обратной связи по результатам оценки заявки (12%). А еще 12% опрошенных организаций столкнулись с техническими сложностями при подаче заявки на грантовой площадке фонда.

Оценка процесса реализации проекта

84% грантополучателей оценили на высший балл взаимодействие с фондом в процессе реализации своих проектов.

Более 60% организаций имели возможность обсудить с сотрудниками фонда идеи по реализации проекта и достижению лучших результатов.

45% НКО не сталкивались с трудностями при реализации проекта.

Но 14% отметили, что много времени и усилий уходит на администрирование проекта.

Основные замечания от НКО по процедурам конкурса:

Чтобы работать эффективно, важно выстраивать прозрачные и доверительные отношения с партнёрами. Для этого мы просим оценить наше взаимодействие с теми организациями, которые получают грантовую поддержку «Абсолют-Помощь». Мы спрашиваем о том, как складывается сотрудничество, помогают ли наши гранты решать социальные проблемы, на которые НКО пытаются повлиять. Ответ на вопрос, как улучшить свои программы и какая ещё поддержка нужна партнёрам для более эффективной работы, не лежат на поверхности, но мы предпринимаем серьезные шаги в поисках этих ответов.

В октябре 2021 года благотворительный фонд «КАФ»* провел опрос грантополучателей фонда «Абсолют-Помощь» методом онлайн-анкетирования: организациям нужно было оценить по 5-ти бальной шкале разные стороны сотрудничества с фондом. Было получено 147 ответов от НКО со всей России, а также более десятка дополнительных комментариев.

В целом, некоммерческие организации считают поддержку фонда значимой для их деятельности. Большинство из них довольны взаимодействием с фондом на всех этапах сотрудничества: 80% оценили на 5 баллов сотрудничество с фондом. А 87% отметили, что победа в конкурсе улучшает имидж их НКО.

  • Бумажный документооборот, дублирование документов, пересылка большого пакета документов в бумажном виде
  • Возникали технические сложности в работе портала
  • Не хватило обратной связи по результатам оценки заявок и «горячей линии» при подготовке заявок
  • 30% НКО отметили, что требование иметь отдельный счет в банке вызывает трудности
  • Некоторые организации отметили, что требуемые сроки отчетности слишком короткие, или отчетность слишком сложная

Рекомендации по развитию и укреплению НКО:

  • Развивать содержательное партнерство фонда и получателей: больше информировать о фонде, делиться опытом.
  • Развивать сотрудничество между НКО, обмен опытом, формирование сообщества.
  • Предлагать возможности для организационного развития НКО, в том числе в виде нефинансовой поддержки, по направлениям фандрайзинга, оценки результатов, стратегического планирования, IT-технологий.

Рекомендации для усовершенствования процедур грантового конкурса «Абсолют-Помощь»:

  • В полной мере использовать платформу для электронного документооборота и минимизировать количество бумажной документации при подаче заявки и отчетов.
  • Исключить или упростить некоторые условия: отдельный счет, количество отчетов, упрощение заявки и формы отчетности.
  • Улучшить обратную связь и взаимодействие между получателями и фондом.

Грантополучатели хотят больше возможностей для живого неформального общения с сотрудниками фонда. Также для НКО важно иметь возможность контактировать между собой. Взаимодействие победителей, обсуждение результатов проектов, сложностей и успехов могло бы обогатить НКО новыми идеями, знакомствами, новыми решениями. НКО заинтересованы в формировании сообщества со схожими организациями в своих регионах и за их пределами.

Благодарим все некоммерческие организации, принявшие участие в этом опросе. Большое спасибо благотворительному фонду «КАФ»* за проведение анкетирования и обработку результатов. Полученные данные пригодятся нам для планирования и организации следующих грантовых конкурсов «Абсолют-Помощь», а также выстраивания более прочных и плодотворных отношений с грантополучателями.

Полный текст результатов опроса грантополучателей БФ «Абсолют-Помощь»

*Благотворительный фонд развития филантропии «КАФ» включен Минюстом России в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

Другие новости