проекты

Квартира 44

Благотворительный фонд «Дети Марии»

Квартира 44

Конкурс 2021

Проект направлен на социально-бытовую адаптацию выпускников интернатных учреждений с особенностями с целью их подготовки к самостоятельному или сопровождаемому проживанию, самореализации в обществе.

Тренировочная квартира – формат сопровождения на переходном этапе между жизнью в учреждении и самостоятельным проживанием. В данный момент (с января 2021 г.) фонд сопровождает таким образом троих выпускников Филимонковского детского дома интерната для детей с умственной отсталостью, еще 3 ребят будут включены в программу сопровождения в сентябре 2021 г.

Важная и уникальная составляющая проекта заключается еще и в том, что те ребята, которым предстоит выпуститься из интерната в сентябре уже сейчас (с января 2021 г.) получают готовятся к этому – они проводят в тренировочной квартире выходные, учатся готовить, поддерживать порядок, осваивают городское пространство.

Помимо необходимых навыков такой опыт формирует у будущих выпускников интерната высокую мотивацию к самостоятельности и адекватные ожидания, которыми они делятся с другими ребятами в интернате.

Тренировочные квартиры – это наиболее эффективная форма подготовки выпускников, она учитывает особенности и потребности каждого.

Работа с ребятами в рамках этого проекта – не только проживание, это и помощь в освоении бытовых, социальных, финансовых и других навыков (в том числе организация специальных занятий), консультации и занятия профильных специалистов (психологи, педагоги и др.), развитие кругозора и освоение базовых школьных знаний, постоянный контакт между подопечными и социальным педагогом, помощь в получении социальных, медицинских и прочих услуг, консультации и сопровождение юриста при необходимости.

Идея проекта в переходе от совместности к самостоятельности: сначала подопечный практически всё, от передвижения по городу до похода в магазин, уборки квартиры, контактов с разными людьми, делает вместе с социальным педагогом, постепенно, осваивая различные навыки, он начинает делать это уже самостоятельно, таким образом, нуждаясь всё в меньшем объеме сопровождения социальными педагогами. Через некоторое (индивидуальное) время, когда человек освоит все социально-бытовые навыки, необходимые для повседневной жизни, он может перейти к самостоятельному проживанию. Естественно, при этом поддерживающие отношения между подопечным и специалистами программы и Фонда сохраняются в том объеме, в котором это необходимо.

Другие проекты